18:31

Привидение кошки, живущее в библиотеке
А я читаю "Пастырь добрый". :rotate: Очень интересно. (я даже не заглядываю в конец! :tongue: )
Так что там все-таки такого, что "сразу станет ясно"? Что вызывает презрение и ненависть к ГГ? Идея, что не каждому надо знать все подряд? То, что ГГ пытает захваченного "языка"? Я правильно догадалась? :)

Комментарии
12.10.2013 в 00:00

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Видимо, да. Ну, и еще то, что пристрелил напарника. И еще все, что говорил про него запытанный - святая правда, он должен был к его словам прислушаться, взоплакать и раскаяться прямщас. Ибо Конгрегация - жуткая структура, а он моральный урод. Ну, если вкратце :)
12.10.2013 в 00:09

Привидение кошки, живущее в библиотеке
congregatio, (с удовлетворением) значит, на этот раз я правильно угадала. :shuffle:
12.10.2013 в 00:16

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Аглая, ну, может кто-то что-то еще добавит, но это обвинение пока что первое по популярности :)
12.10.2013 в 00:25

Привидение кошки, живущее в библиотеке
congregatio, что за нафиг, а что он должен был делать с напарником? Который все равно был уже почти что мертвец. :upset:

А насчет того, чтобы прислушаться к умным словам и покаяться, мне тут всегда вспоминается Сандра Баллок (ну, то есть, ее персонаж, конечно). Как она отвечала, всем, кто к ней приставал с идиотскими вопросами "почему ты решила работать в полиции (или в ФБР? не помню уж) - "потому что мне нравится стрелять в людей из пистолета!" Или - "потому что я обожаю приковывать мужчин наручниками к батарее!" :evil:
12.10.2013 в 00:51

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Аглая, ну, когда он пристрелил Ланца, тот еще мертвецом не был. И даже не исключено, что Фредди потом действительно честно ушел бы, переселившись в какого-нибудь горожанина. А потом еще в кого-то и еще в кого-то, и ищи-свищи его потом... Тут весь вопрос в том, стоит ли жизнь напарника всего того, что колдун мог наворотить в будущем. Кто-то считает, что не стоит.

насчет того, чтобы прислушаться к умным словам и покаяться, мне тут всегда вспоминается Сандра Баллок

Это "Мисс Конгениальность", если я правильно помню? )))) Отлично сказано, да :)
Вот бытует версия, что дело только в этом. Асоциальный тип с маниакально-садистскими наклонностями, промытыми мозгами и без собственной воли. Патамушта не может человек по доброй воле выбрать то, чему он служит, и все тут.
12.10.2013 в 00:57

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я подумаю над этим. :laugh:
12.10.2013 в 13:02

фор-леди
congregatio
Тут весь вопрос в том, стоит ли жизнь напарника всего того, что колдун мог наворотить в будущем.
Я правильно понимаю, что Курт был готов к тому, что и с ним в подобной ситуации поступят так же? Ничего другого не ждал, "штатские" по его мнению имели право на защиту, а они, инквизиторы, право сложить головы первыми "Дабы, ибо и во имя" (С)?
12.10.2013 в 13:29

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Pixi, конечно. Он так и сказал:

"Это его работа. Моя и его. Рисковать и погибнуть, если нужно. Если отпускать преступника, лишь чтобы спасти следователя, то для чего нужны следователи? Мы должны погибать, если придется, именно для того, чтобы преступник не совершал преступлений, чтобы остальные не погибали. Это мерзкая, страшная, но - необходимость. Я с этими мыслями шел на службу, я вышел из стен Макария с этим убеждением"

Поэтому, когда/если кому-то придется сделать то же самое по отношению к нему, он это примет как не слишком приятную, но необходимость, к которой давно готов.
12.10.2013 в 14:30

фор-леди
congregatio
Он так и сказал:
Cпасибо. Дословно я не помнила, конечно, но теперь буду знать, что впечатление составила верное.
Увы нам, читателям, но зачастую мы читаем не совсем то/совсем не то, что хотел сказать автор :), поэтому я не устояла перед возможностью доподлинно уточнить у авторитета :umnik:

он должен был к его словам прислушаться, взоплакать и раскаяться прямщас. Ибо Конгрегация - жуткая структура, а он моральный урод.
Как я и думала, теперь ситуация кристально ясна: герой - фор (пусть не по рождению, но по убеждениям) и посему действует в полном соответствии с форской идеологией. Что означает: он часть системы; он поддерживает систему; он спокойно пользуется привилегиями своего положения; он принимает обязанности и риски на себя; исполняя долг, он погибнет там и тогда, где это будет необходимо. "Быть фором - всё равно, что носить невидимый мундир, который невозможно снять" (С как-то так).
На мой взгляд, изумительно стройная жизненная позиция, которой просто нечего противопоставить :). А все сторонники либерализма могут отправляться на демократическую Бету!

Прошу прощения, если моё мнение никого не интересует, просто давно хотелось сформулировать :shy:
12.10.2013 в 14:40

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Pixi, меня, меня ваше мнение интересует! :yes:

А... можно глупый вопрос? Что такое "фор"? По-видимому, это какой-то специфический термин, который мне не известен ((( Гугл выдает только ссылки на условия отгрузки товаров и словарь морских терминов... :shuffle:
12.10.2013 в 14:52

Привидение кошки, живущее в библиотеке
(удобно устраивается в ожидании развернутого ответа).
(не выдерживает)
congregatio, это так называют военную аристократию в Барраярском цикле Л.М.Буджолд. :rotate: Неужели вы не читали? Это же просто невероятный цикл. :crazb:

Pixi, интересная мысль, что Курт - тот же фор. Правда, на форов не смотрят так отчужденно-подозрительно. :tongue:
12.10.2013 в 15:00

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Аглая, увы, увы. Это еще один автор, который стоит у меня в длинном-длинном списке под названием "Все знают и хвалят, а я не знаю; надо прочитать" :nope: Пока что из этого списка я выкроила время только на Пехова. Где-то там маячат еще Амберкромби, Абнетт... В общем, много (((
12.10.2013 в 15:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
congregatio, ничего не знаю, Буджолд определенно надо поставить вперед, чем Аберкромби и Абнетт. :laugh:
12.10.2013 в 16:05

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Аглая, :D
Жаль, что нельзя читать все одновременно :)
12.10.2013 в 16:23

Привидение кошки, живущее в библиотеке
congregatio, это потому что Аберкромби и Абнетт как бы с инквизиторами? :) Ну так Майлз в итоге тоже стал чем-то вроде инквизитора... если посмотреть в общем плане... :rotate:
12.10.2013 в 16:29

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Аглая, Абнетта мне уже который год усиленно пиарит муж. Я не читала нарочно - чтобы не спллагиатить невольно; все-таки, темы пересекающиеся. А потом и времени как-то хватать перестало... А Амберкромби, во-первых, на слуху (то самое "все знают, а я нет"), а во-вторых - тоже советовало много народу. Мне там еще много чего насоветовали, просто это первое, что вспомнилось и что у меня стоит в начале списка :D
12.10.2013 в 16:36

Привидение кошки, живущее в библиотеке
congregatio, я их тоже не читала. :rotate: Вархаммера этого слишком много... а Аберкромби пробовала несколько раз начать, но каждый раз одолевало уныние. :laugh: Сейчас, может, еще попробую...
Зато у Буджолд драйв и экшн, и харизматичные персонажи. :laugh:
12.10.2013 в 16:39

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Аглая, ох, грехи мои тяжкие... где ж на все это жизни-то найти... :rotate:
12.10.2013 в 18:31

фор-леди
congregatio
Что такое "фор"?
[садится на любимого конька]
:bud:
Действительно, форы - военная аристократия захолустной по галактическим меркам планеты Барраяр, которая впоследствии становится центром небольшой такой галактической Империи. И центральные герои цикла Лоис М.Буджолд относятся как раз к форскому сословию. Чрезвычайно яркие герои :angel:

Аглая, и нинада сравнивать Имперского Аудитора с инквизитором :tease4:

congregatio
Аглая имеет в виду Самого Главного Героя, который "выйдя на пенсию по состоянию здоровья" с должности галактического оперативника СБ (военные операции в космосе, командование флотом) становится кем-то вроде следователя с чрезвычайными полномочиями, каковых на всю планету не более девяти. Работа современная, зачастую в Галактике, но история её архаична (как многое на Барраяре), и в частности Имперский Аудитор имеет формальное право "отдавать приказы о массовых казнях". Чем в наше время, разумеется, никто уже не пользуется :rotate:

Больше в Барраярском цикле нет ничего общего с циклом вашим и его миром :). Там даже религии никакой не слышно, разве что культ предков какой-то полуязыческий. Так что можно (и нужно) читать, без опасений "подсознательно сплагиатить" :)
Но! Политическая система на Барраяре опирается в основном на институт форов, краткие принципы которого я постаралась сформулировать в комменте выше. Абсолютная монархия держится на личной присяге императору всего форского сословия. Там нет оппозиции в нашем политическом смысле. Там все государственники :). И служба Империи является единственно возможным образом действий для любого индивидуума :-D. Да, Галактика велика, и автор со временем показывает нам ещё несколько политических систем, построенных на совершено иных принципах, но наши и авторские симпатии остаются на стороне сами-знаете-кого :dance2:

На самом деле, вам действительно стоит почитать Буджолд в ущерб ранее составленному списку: мало того, что она реально мировая величина в отличие от Пехова и Аберкромби; мало того, что её романы увлекательны необычайно; на каком-то глубинном уровне вы с ней единомышленники :wine:. У вашего цикла и его героя много остервеневших критиков? Уверяю вас, среди поклонников Буджолд вы их вообще не встретите :gigi:. 98% поймут идеологию вашего героя и примут её как должное, более того, как единственно правильный образ мыслей! Видите подпись под моей аватаркой, "фор-леди"? Она там уже восемь лет, с момента моего первого появления в сети. Поверьте, я разбираюсь в вопросе :attr:. Ещё при первом прочтении вашего цикла я заметила, что Курт Гессе действует как типичный фор, и продолжаю придерживаться этой точки зрения :super:. Да и Аглая, похоже, тоже согласна :friend:
12.10.2013 в 18:58

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Видите подпись под моей аватаркой

Pixi, а я-то все гадала - что это значит :rotate:

Ух. Вот это лекция! :) Не читая, все поняла :)
Прямо скажем, заинтересовали. Теперь точно надо прочитать. Это мне обязательно должно понравиться.
12.10.2013 в 20:12

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, отчего бы не сравнить. :shuffle: Я об этом думала, еще когда читала книжку К.Джинкс. В смысле, что в современном обществе изменился подход к восприятию и причинению боли, и следовательно, к использованию пытки, как одного из обычных инструментов дознания/расследования.
(Warning! Я не призываю к введению пыток и т.д. :laugh: Я просто размышляю)
В плане этого размышления, я как раз вспомнила Майлза с его суперпентоталом (в "Комарре", например). Когда ему стало нужно для дела, он просто взял и сделал эту инъекцию, немедленно получив сведения. Либеральная общественность была в шоке. Майлз сказал, что он в прошлый раз сделал ошибку, когда нянчился с чьими-то оскорбленными чувствами и гражданскими правами, которая обернулась слишком большими потерями, и больше не собирается повторять эту ошибку. Фактически, суперпентотал заменил во вселенной Буджолд пытку с причинением физической боли - быстро, эффективно, целессобразно... Курту понадобилось несколько часов, чтобы сломать захваченного малефика, Майлзу - несколько секунд. (правда, в средневековом инквизиционном процессе, как я поняла, самой боли придавалось какое-то важное значение).
Опять же, у Майлза был эпизод и с натуральной пыткой, как раз в "Ученике воина", там пленник тоже сломался быстро, поглядев на происходящее.
Так что да, у Майлза очень много общего с инквизитором. :laugh:
12.10.2013 в 21:28

фор-леди
congregatio
Прямо скажем, заинтересовали. Теперь точно надо прочитать.
Рада, что вы заинтересовались :)
На самом деле я была уверена, что вы читали Буджолд: она появилась на русском языке ещё в 1995 году. Насколько я представляю себе ваш возраст и семейное положение (схематично), в тот момент вы были свободны как ветер и вольны читать дни и ночи напролёт :hash2:. Но, очевидно, книги просто по случайности на жизненном пути не попались, такое бывает.
К счастью, творчество Буджолд относится к той редкой разновидности, когда читатели разных возрастных категорий находят там что-то для себя. Новое. При каждом прочтении :tongue:

Да, если вдруг: читать надо начинать с "Осколков чести". С теоретически первого "В свободном падении" - категорически нет.

Аглая
В плане этого размышления, я как раз вспомнила Майлза с его суперпентоталом (в "Комарре", например). Когда ему стало нужно для дела, он просто взял и сделал эту инъекцию, немедленно получив сведения. Либеральная общественность была в шоке.
Оу, е! Ты права. Чисто и быстро!
Как много дала бы Конгрегация за рецепт суперпентотала :gigi:

Опять же, у Майлза был эпизод и с натуральной пыткой, как раз в "Ученике воина", там пленник тоже сломался быстро, поглядев на происходящее.
Не посмотрев, но поучаствовав, и на мою имху это просто эпизод: никакого расследования, чисто выяснить "пароли и явки" у военнопленного. Который в результате умер.
Ничего не попишешь, сержант Ботари был специалистом старой школы :nail:
12.10.2013 в 21:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Pixi, а это было такое экспресс-расследование. :laugh:
Сержант Ботари - это редкое, штучное изделие. :cool:
12.10.2013 в 23:36

Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
она появилась на русском языке ещё в 1995 году. Насколько я представляю себе ваш возраст и семейное положение (схематично), в тот момент вы были свободны как ветер и вольны читать дни и ночи напролёт
Pixi, так и было :) Но тогда я дни и ночи напролет читала в основном Олдей. Мы с мужем ими просто болели: до сих пор шкаф ломится от их томиков, которые занимают собой бОльшую часть пространства :) Буджолд - действительно, как-то не попалась на жизненном пути ((

читать надо начинать с "Осколков чести"
Отметила себе, спасибо :)
13.10.2013 в 00:45

" Ага, фея." (с)
Аглая, Я правильно догадалась?
Неправильно. :tease4:
Впрочем, я уже объясняла свою точку зрения. :)
13.10.2013 в 00:56

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Trisha*, (кротко) я уже забыла, где ты объясняла свою точку зрения. :) Помню, что мы дискутировали относительно любил-не любил-любила-не любила... :laugh: И ты вроде сказала, что я прочитаю третью книгу и пойму. Что???
В любом случае, есть еще целая тема на фантлабе, где тоже много читателей с претензиями. :tease4:
13.10.2013 в 01:12

" Ага, фея." (с)
Аглая, я не претензии высказываю, а впечатлениями делюсь. :laugh:
А на Фантлаб я не хожу - он мне... хм... неинтересен. :gigi:
13.10.2013 в 01:36

Привидение кошки, живущее в библиотеке
*Trisha*, (цепляясь) ты говорила, что вот я прочитаю третью книгу и увижу? Что я должна увидеть? :laugh:
13.10.2013 в 01:41

" Ага, фея." (с)
Аглая, разве я именно так формулировала? ;-)
Мне хотелось узнать, каким будет твое мнение о третьей книге и ГГ. Я его узнала. :cheek: