16:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
В фленте читала пост - человек пишет о Японии, где сейчас пребывает в чем-то университетском. :) В том числе, про музей/мемориал в Нагасаки, по поводу атомной бомбежки.
Вот обдумываю... :rolleyes: Там как-то невзначай промелькнуло, что японцы, конечно, организовали этот мемориальный комплекс, но без чувства ненависти, да, а светло и печально, что-то в таком роде. Чтобы помнили, и все такое.
Ага, а до этого подобное же мне попалось в статье из "Вокруг света" - про Вьетнам... где тоже вьетнамцы дружелюбно и радушно встречают американских туристов, и при этом светло и печально собирают деньги. Потому что у них до сих пор рождаются мутанты, от напалмовых бомбежек.
Я уже начала погружаться в благостные размышления, что - таинственный менталитет, буддизм-конфуцианство, загадочные древние традиции духовности, и т.д.
Но тут пришла неожиданная мысль и нарушила светлый и печальный благостный настрой. :shuffle:
А собственно, чистота эксперимента еще не соблюдена, мм? :nail: Потому что США у нас сейчас на коне... фактически доминируют по всему миру и правят в свое удовольствие. А вот если их скинут... так поди очень вероятно, что тогда и припомнят - и Хиросиму с Нагасаки, и геноцид во Вьетнаме, прилетит так, что мало не покажется... :plush:
И еще неизвестно, удастся ли Великобритании выехать за счет того невиданного интернационала, который она сейчас усиленно демонстрирует. :crzalien:

@темы: Умозрительное и конспирологическое

Комментарии
19.06.2014 в 17:19

Я бы сказал, что дело вовсе не в каком-то таинственном менталитете. Просто срок давности, когда тема была очень остра, прошёл, и основная эмоциональная реакция тоже прошла. Теперь идут вполне прагматичные соображения. Если Японии или Вьетнаму вдруг понадобится что-то делить с Америкой, то, в качестве общественной накачки старые преступления могут вспомнить, но причиной будут не они, причиной будут разногласия того времени.

Я, кстати, во Вьетнаме был в музее "американских преступлений" в Хошимине. На мой взгляд, вся безблагодатность заключается исключительно в том, что ему в итоге поменяли название на "музей вьетнамской войны" (точное название не помню), но в экспозиции, как я понимаю, ничего от этого не поменялось. Вьетнамцы вполне всё помнят, просто для них это событие постепенно уходит в историю и не мешает жить.

Кстати, ничего особо конфуцианско-буддистского в этом нет, в том же Израиле точно также есть музей Холокоста, для них важна эта тема, но из этого же не следует, что, если им предоставится возможность, они будут бомбить Германию. Точно также - есть люди, которые совершали преступления, а есть остальные граждане той же страны, которые ни в чём не виноваты.
19.06.2014 в 18:04

Потому что США у нас сейчас на коне... фактически доминируют по всему миру и правят в свое удовольствие. А вот если их скинут... так поди очень вероятно, что тогда и припомнят - и Хиросиму с Нагасаки, и геноцид во Вьетнаме, прилетит так, что мало не покажется...
Аглая, вот и я так думаю ;)
Про вьетнамцев не знаю, японцы же своего отношения к американцам не афишируют, но всё они помнят - и не простили (так, по крайней мере, мне сообщили знакомые японисты, имевшие возможность общаться с японцами: а) долго и б) неформально).
19.06.2014 в 18:10

Аглая, кстати, вспомнилось мне какое-то давнее интервью Камерон Диас, которая в юности несколько лет прожила в Японии (работала там фотомоделью). Так вот, она, хоть и вскользь, но четко сказала: японцы американцев, мягко говоря, не любят и исподтишка обязательно сделают все возможное, чтобы навредить им.
Правда, она не пояснила, за что именно не любят: за то, что американцы варвары (для японцев все иностранцы - варвары), или конкретно за атомные бомбардировки.
19.06.2014 в 18:20

Японцы вообще ярые националисты и никого не любят.
19.06.2014 в 18:30

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Fand_sidhe, А. Ведьмак, угу... :rotate:

Alaric, это все пока чисто умозрительные рассуждения. :shuffle: Давай посмотрим, что будет, когда Америка слетит с пьедестала. :laugh:
Вот, кстати, я на озоне наткнулась на книжку, сейчас обдумываю, стоит ли покупать, она все-таки не сильно дешевая. :laugh: В общем, там анонсировано такое исследование - как в Европе гнобили немцев и их союзников после войны. Чисто неофициально.
19.06.2014 в 18:36

Fand_sidhe, я тоже соглашусь с комментарием выше: японцы - ярые националисты и никого не любят.
У меня знакомая прожила в Японии полтора года, и она рассказывала, что японцы, конечно, формально всегда будут изображать вежливость, но реально все остальные для них - это варвары. Не потому, что они там что-то когда-то в прошлом сделали. Просто потому что не японцы.
Т.е. понятно, что глобализация доходит и до них, но в силу замкнутости страны она доходит не быстро.
19.06.2014 в 18:37

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
По азиатским сериалам у меня сложилось мнение, что они там все друг друга ненавидят - корейцы японцев, японцы китайцев, китайцы японцев, и все вместе - американцев.
19.06.2014 в 18:41

Аглая, В общем, там анонсировано такое исследование - как в Европе гнобили немцев и их союзников после войны.
Так есть же разница - сразу после войны или спустя уже почти 70 лет, как в случае с Японией, или 40, как с Вьетнамом. А когда Америка слетит с пьедестала, так ещё больше пройдёт :) Это всё равно, что Россия стала бы гнобить Монголию за монголо-татарское иго :)

У нас тоже после войны немцев крайне не любили и это понятно. А сейчас - Германия чуть ли не основной европейский партнёр и всё такое, и вести дела с ней как бы и не проще, чем с некоторыми ближнеевропейскими странами.
19.06.2014 в 18:41

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tapatunya, ну так, вроде всплывают намеки, что и в Европе американцев не очень сильно любят. :laugh:
19.06.2014 в 18:41

Да, я согласна, что японцы - националисты и никого не любят. И да, все иностранцы для них - варвары (более того, если не ошибаюсь, Министерство иностранных дел в буквальном переводе с японского - "Министерство варварских дел").
Но. Я специально уточнила (источник информации, напомню, мои знакомые японисты): именно за атомные бомбардировки ненавидят. Но пока скрывают.
19.06.2014 в 18:47

tapatunya, По азиатским сериалам у меня сложилось мнение, что они там все друг друга ненавидят - корейцы японцев, японцы китайцев, китайцы японцев, и все вместе - американцев.
С исторической точки зрения, у корейцев и китайцев к японцам повод для претензий в разы больше, чем у японцев к американцам. Потому что количество погибших от атомной бомбардировки гораздо меньше, чем количество людей, которые японцы вырезали на материке.
И плюс к историческим претензиям у них есть вполне современные по поводу территорий и наверняка что-нибудь экономическое ещё.
19.06.2014 в 18:58

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
С исторической точки зрения, у корейцев и китайцев к японцам повод для претензий в разы больше, чем у японцев к американцам. Потому что количество погибших от атомной бомбардировки гораздо меньше, чем количество людей, которые японцы вырезали на материке.
Ну да. Японцы особо не церемонились, и вообще корейцев с китайцами держали за говорящий скот. Но там они особо и не скрывают своих чувств. В моих мелодрамах роман корейской девушки и японского юноши - это хлеще чем Ромео с Джульеттой. Ну если рассматривать сериалы как социальное отражение)
19.06.2014 в 18:58

С исторической точки зрения, у корейцев и китайцев к японцам повод для претензий в разы больше, чем у японцев к американцам
Ну так одно другого не исключает?
Ну и разумеется, не только атомные бомбардировки, но и поражение в войне, и длящаяся до сих пор зависимость от США (в частности, запрет иметь собственную армию, наличие военных баз США на территории Японии и пр.).
И вообще, ненависть - чувство иррациональное... Бизнес совместный с США японцы ведут вполне успешно - это с одной стороны, но с другой - "затаили в душе некоторую грубость" против американцев.
19.06.2014 в 18:58

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
Бизнес совместный с США японцы ведут вполне успешно - это с одной стороны, но с другой - "затаили в душе некоторую грубость" против американцев.
А азиаты к тому же еще злопамятные и никуда не торопятся:-D
19.06.2014 в 19:00

tapatunya, это точно :gigi:
19.06.2014 в 19:08

Fand_sidhe, Ну и разумеется, не только атомные бомбардировки, но и поражение в войне, и длящаяся до сих пор зависимость от США (в частности, запрет иметь собственную армию, наличие военных баз США на территории Японии и пр.).
Я полагаю, что если США "слетят с пьедестала", то базы исчезнут. И тогда ненавидеть каких-то непонятных людей с другой стороны океана станет достаточно сложно. С китайцами и корейцами они хотя бы сталкиваются постоянно. Поэтому вряд ли в этом случае японская авиация тут же полетит бомбить Перл-Харбор второй раз. Разве что это даст какие-то важные экономические плюшки.
19.06.2014 в 19:11

И тогда ненавидеть каких-то непонятных людей с другой стороны океана станет достаточно сложно.
Как раз напротив :lol: Им так удобно станет отомстить за всёёё :gigi:С китайцами и корейцами они хотя бы сталкиваются постоянно.
И этим тоже. Все сцепятся рано или поздно.

Разве что это даст какие-то важные экономические плюшки.
Плюшки - отдельно, месть отдельно ;)
19.06.2014 в 19:31

Была я в том мемориале. Никакой особой благостности не ощутила, там чистый ужас. Усиленный документами о принятии решения о бомбардитровке: это ж был эксперимент, Хиросиму специально выбрали из-за рельефа, чтобы видно было, какие последствия. Кстати, там есть стенд про Японию во Второй Мировой и резню в Наникине - не ожидала, что они это упомянут, однако ж.
Что до Европы, то политику США тут сильно не любят, это правда (а где ее любят?). К просто американцам отношение совершенно нормальное, т.е. всем доброжелательно на них пофиг. :)
19.06.2014 в 19:34

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вот опять же в тему вспомнила совершенно идиотскую серию из какого-то детективно-фантастического сериала, не помню уже какого. В общем, там типа бывший боец вьетконга приезжает в Америку, чтобы отомстить американцам, но в ходе всяких сюжетных извивов все кончается тем, что он просветляется, что месть - низкое чувство, и сам себя сжигает, чтобы напомнить что ли американцам об ужасах войны, ага. :gigi:
Американцы наснимали. Людям-то всерьез кажется, что все всё забыли и простили, раз они сами себе покаялись и сами себя простили. :lol:
19.06.2014 в 19:41

сам себя сжигает
Американцы наснимали.
Как удобно. И американцы ни при чем! Совсем-совсем.
Людям-то всерьез кажется, что все всё забыли и простили, раз они сами себе покаялись и сами себя простили
По-моему, они просто хотят себя в этом убедить. Но какой-то червячок сомнения все же мешает ;)
19.06.2014 в 19:44

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Fand_sidhe, нет у них никаких червячков сомнения. :gigi: Все на полном серьезе и на голубом глазу. :lol:
Фанни Флэгг, в какой-то из своих святочно-пасхальных книжек: "Почему они нас не любят? //в смысле, персонаж по радио услышал что-то о демонстрации протеста где-то за границей// Ведь мы хорошие!"
Обрыдалась. :lol:
19.06.2014 в 19:46

Аглая, и что это мне напомнило... "а нас-то за шо?" :lol:
19.06.2014 в 19:57

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Fand_sidhe, ну это-то святое... :laugh:
19.06.2014 в 21:18

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Аглая, Об отношении японцев к американцам хорошо было сказано в фильме с М. Дугласом и Э.Гарсия "Черный дождь":)
Японцы просто не афишируют своего отношения. До подходящего случая.
19.06.2014 в 21:29

Привидение кошки, живущее в библиотеке
agkistrodons, теория вероятности учит, что рано или поздно подходящий случай представится. :ghost:
24.06.2014 в 00:46

Gerda Black
На самом деле, страшно подумать, сколько будет желающих отомстить Америке, случись у них "цветная"...
24.06.2014 в 00:55

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Karone, зачем обязательно "цветная", могут же быть и другие варианты. :)
24.06.2014 в 01:06

Gerda Black
Аглая, например?)
24.06.2014 в 01:08

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Karone, падение в результате финансового кризиса, о котором так долго все рассуждают. :laugh:
24.06.2014 в 01:16

Gerda Black
Аглая, А-а!)) Да, тоже вариант!