19:31

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Ирина Сыромятникова. "Разрушители" (дилогия :laugh: ). Неожиданно оказалась очень объемная книжка, вот дочитала... :rolleyes: В общем, надо понимать, что это, так сказать, предыстория для цикла о Тангоре? :shuffle: Система магии, в принципе, та же самая, и мир тоже... только здесь еще условно средневековье, а там уже технологии... Это я к тому, что начисто не помню никаких географических названий из цикла про Тангора. :shy: Но в целом, к концу дилогии уже видно, как потом сформируется общество, с этим делением на белых-черных магов и с уважением к технике.
Все же цикл про Тангора мне понравился больше. :shuffle2: Он более цельный, лучше проработан. Здесь все-таки книги очень неровные. Иногда бывает не очень понятно, как могло получиться то или это. :rolleyes: Иногда сюжет поражает внезапностью. И не в хорошем смысле слова. :smirk: А вот как бы сказать... когда персонажи что-то активно разбирают и расследуют на протяжении двухсот страниц, а потом вдруг появляются совершенно новые в сюжете лица и целые категории и понятия, при этом о них говорится так, будто они были всегда (с самого начала). Такое в тексте встречается не раз и не два. Может, это чисто авторский прием, особенность стиля, но мне это как-то смутно кажется неправильным. :susp: Как читатель, испорченный классическими детективами, я люблю, чтобы ключи к разгадке и вообще все составляющие давались с самого начала, или хотя бы чтобы они нормально появлялись! В смысле, чтобы это кто-то как-то объяснил, а не так, чтобы мучиться подозрениями, что ты где-то в начале пропустил главу-другую... :susp:
Не то чтобы это сильно мешало читать, но из-за такой манеры создается впечатление какой-то чрезмерной легкости, несерьезности и безбашенности. :eyebrow: Что обидно, потому что в книге чувствуется хорошее и правильное, и хочется, чтобы она отличалась от прочей армадовской массы...
Понравилось: начальный сюжет - ГГ, разделенный на две разные личности. Это интересно. Ну, я просто люблю такие истории :tongue: (хотя потом автор ушел от этого сюжета, причем во все стороны... :gigi: из-за чего осталось неразрешенным множество вопросов, ну да что поделаешь. Но обидно, что ГГ стал под конец уж слишком одномерным... ) Отец ГГ - яркая личность. :cool: (хотя потом автор и от этой линии ушел во все стороны, так что персонаж превратился просто в какую-то функцию). Маг Ребенген - вообще очень интересная линия, тут получился обратный случай - персонаж в процессе развития сюжета стал более сложным (по сравнению с началом), и у него даже чуть ли не сами собой стали образовываться ответвляющиеся сюжетные линии (но автор не стал в это углубляться - а жаль :gigi: ). Вся линия с Пограничными Стражами - без оговорок очень удачно вышло.
Так что, в целом говоря, несмотря на разные вопросы и неувязки, получилась хорошая бодрая приключенческая фантастика. Что уже немало, по нынешним временам, как мне кажется. :gigi:

@темы: Книги

Комментарии
07.10.2014 в 19:58

...А потом пришел NADIR и все опошлил...
"Разрушители" и "Житие" вроде ж про разные миры:susp:
07.10.2014 в 20:03

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Nadir De Leis, я тоже сначала думала, что разные, но к концу убеждаюсь, что один. :shuffle: Просто данный в разные стадии развития.
Вот в "Житии" черные явно эволюционировали из Пограничной Стражи с легкой примесью Серых, белые - из классических магов типа Ребенгена (они тут даже точно так же предпочитают вегетарианскую пищу и не переносят мяса... :laugh: )
07.10.2014 в 21:25

фор-леди
Аглая
Чёрт, перечитать что ли...
08.10.2014 в 12:36

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
Аглая, а еще можно предположить, что цикл "Разрушители" - это будущее. Потому что описывается мир после цивилизационной катастрофы, зараженный "радиоактивной" магией.
08.10.2014 в 13:08

Мы пойдем другим Путём!
Аглая, все же "Житие" и "Разрушители" - разные) В Разрушителях теории катастроф нету и нечисть совсем другая, не иномирная, а программируемая.
Но сходных черт много)

прошу пардону, что вмешиваюсь))
08.10.2014 в 16:00

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tadanori, ну да? :conf3: Это там демоны программируемые, но есть же еще нноды, которые как-то образуются на зараженных территориях из покойников - в "Житии" таких тоже навалом. :shuffle:

Jaren Ral, ну, не знаю... в будущее как-то не верится. :) А вот, в цикле про Тангора, в конце, где они исследовали эти... под водой... вот там, мне кажется, что-то уже похожее было. :conf3:
08.10.2014 в 16:07

Мы пойдем другим Путём!
Аглая, а нноды тоже разработка дохаосных времен... бактериологическое оружие, которое вышло из-под контроля.
матрица без строго фиксированного носителя, который носитель подбирается из ближайшего трупа.

внешних сходств очень много, не спорю, но причины разные)
на прошлой игре мы пытались совместить две серии и, увы, как аналитику и/или матчасть не получилось. только фик-аушка
08.10.2014 в 16:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tadanori, ну не знаю, фанатам виднее... но у меня совмещаются без проблем. :) Тем более, у автора все равно система мира четко не проработана, так что может быть что угодно. :rotate:
08.10.2014 в 16:36

Мы пойдем другим Путём!
Аглая, эм, почему не проработана? система мира у автора - это ж самое вкусное)))
но вообще, главное, что читатель получает удовольствие))
Вы в электронке читали? В августе должен был выйти "Магистр" но что-то не видать...
08.10.2014 в 16:45

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!
Аглая, ну там они исследовали подводный город Наблы, который вообще был не в курсе про магию. Сплошная техника:) Оттого и погибли.
08.10.2014 в 16:56

...А потом пришел NADIR и все опошлил...
Tadanori, "Магистр", видимо, вышел в одной книге с "разрушителями", вот: www.labirint.ru/books/453771/
08.10.2014 в 17:00

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tadanori, потому что много вопросов. :)
Это же "омбнибус" - там в одной книге все вместе. :rotate:

Jaren Ral, так у них тут постоянно перетекает техника в магию и обратно. :laugh:
В общем, так и получается, что в этом мире множество ответвлений... :shuffle:
08.10.2014 в 17:04

Мы пойдем другим Путём!
Nadir De Leis, спасибо! до нас он, увы, не добрался пока...

Аглая, имхо, вопросы - это хорошо. над ними думаешь))
я летом как раз не без труда купила первую часть, хотела и вторую отдельно, там таки томик вполне объемный
08.10.2014 в 18:36

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tadanori, до нас почему-то первое издание (по отдельным книгам) вообще не добралось... :)
09.10.2014 в 09:00

Мы пойдем другим Путём!
Аглая, ой, а вы откуда? в профиле географического положения не стоит. Но в наших глубоких провинциях книги стояли...
09.10.2014 в 15:22

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Tadanori, Свердловская область. :) У нас все непредсказуемо. :laugh:
09.10.2014 в 16:45

Мы пойдем другим Путём!
Аглая, но вы ближе к столицам))