16:30

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Сегодня на остановке, в ожидании маршрутки. Молодая мама с дочкой, дочка вся в бантах и школьных принадлежностях.
М - Что вам задали-то?
Д (неохотно) - У ужа ужата...
М - Чего?
Д - У ужа ужата.
М - И что это значит? (молчание) Стихи что ли выучить? (молчание) Сказку прочитать? (молчание)
Мама лезет к дочке в ранец, вытаскивает какую-то тетрадку, видимо, учебник.
М - А! ну так надо продолжить фразу. У ужа ужата, у ежа?.. (молчание) Ну, давай, говори, чего у ежа. У ужа ужата, у ежа?
Дочка разражается слезами и криками.
М - Чего орешь-то ты? Давай, просто говори. Спокойно повтори просто за мной! У ужа ужата...
Д - У ужа ужата.
М - У ужа ужата, у ежа... (молчание) Ну?! У ужа ужата, у кота котята... У волка волчата... У ежа...
Д (опять вопли и сопли) - Не знаю!!!
:nerve:

Это мне кажется, или с детьми сейчас что-то странное? :susp:

Комментарии
03.09.2015 в 16:43

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Аглая, у ребенка невроз, скорее всего. Проверять уроки на остановке - это кошмар какой-то( Может, дома она и ответила спокойно, а тут вокруг шум, куча народу, наверняка все смотрят - последние извилины отшибет. В этой ситуации я в ее возрасте кричать бы не стала, а вот молча плакала бы точно. Так что проблема тут больше в матери...
03.09.2015 в 16:44

Присоединяюсь к Геле. Это не с детьми что-то, это с родителями что-то.
03.09.2015 в 16:47

When I'm gone, please remember me.
Поддерживаю предыдущих ораторов)
03.09.2015 в 16:55

является персоной нон-грантой в Британии
Поддерживаю.
Я бы на месте ребёнка тоже рыдала.
Причём на брошенную в таком контексте реплику "и что это значит" я бы могла среагировать так же и в намного более взрослом возрасте.
03.09.2015 в 17:20

Привидение кошки, живущее в библиотеке
(пожимая плечами) я бы сказала, мама говорила весьма спокойно. Просто сказала бы - железные нервы у мамы. :evil:
А может, мама уже имеет опыт и решила сразу, не отходя далеко, выяснить, что там с домашкой, чтобы если что непонятное вернуться в школу и выяснять у учительницы. :evil:
03.09.2015 в 17:35

В подобных ситуациях спокойствие означает ровно одно - моск будут ебать до победного конца, пока он там не выгорит полностью.
03.09.2015 в 17:43

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Аглая, всему свое время и место. Проверила, убедилась, что задание есть - оставь для дома. Мы же не заставляем мам-пап-мужей-жен на улице в красках отчитываться о проделанной работе, цитировать отчеты и т.д. - почему надо принуждать ребенка? Чтобы не бояться говорить на людях, есть кружки, всякие студии, школьные концерты, в концов концов. А вот это ""Мне наплевать, каково тебе сейчас, вот ты скажииии" - очень здорово ставит блок на учебу, школу да и доверие к матери. А я именно так ее поведение истолковала бы
Железные нервы - этио хорошо, но надо их тоже своевременно применять
03.09.2015 в 17:46

является персоной нон-грантой в Британии
saddok, + 1
03.09.2015 в 18:13

Привидение кошки, живущее в библиотеке
(испытывает сомнения) :gigi:
03.09.2015 в 18:25

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Аглая, фломастеры разные, как известно) Семью этой девочки мы не знаем, но в описанной тобой сцене я увидела свое детство, только фразы "А вот Ира/Даша/Вася наверняка знают!" не хватало. Как же я тяжело эти "железные нервы" потом изживала...
03.09.2015 в 18:47

Don't expect to live simply
Вспомнила, как тиранила свое чадо и покраснела )
Все же на улице посторонние, многое может отвлечь.. думаю, ребенок уже примерно догадывался, что ему предстоит дома и напрягся заранее...
03.09.2015 в 19:10

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Гела, а, понятно, это уже накладки из личного... :laugh: Потому что у меня такая фраза мысленно не звучала, и даже нигде не зародилась! :rotate: Хотя в детстве (в школе) мне ее озвучивали довольно часто... "А Люся такая-то наверняка закончит четверть без четверок!" У нас был хардкор, да, даже четверки воспринимались очень косо, а тройки - это уже было ЧП вселенского масштаба... :lol: Но поскольку мне было на Люсю глубоко наплевать, и на четверть без четверок тоже, то я как-то пропускала мимо ушей. :lol: Так - тяжелый период, переждать, когда мама успокоится, отойдет и забудет про конфликт. До следующего раза. :lol::lol:

Нет, мне просто это все так странно - идут из школы, то есть, это явно уже ребенку шесть или даже семь лет. Но при этом она элементарно не чувствует язык - образовать какое-то дурацкое словосочетание чисто по подобию не в состоянии. (согласно Чуковскому, это должны уметь дети еще в два года!) Не может выделить (запомнить?) основное и повторить это - если бы на вопрос "что вам задали", ребенок ответил бы что-нибудь вроде "составить (придумать, продолжить) фразы", я думаю, мама была бы полностью удовлетворена. :gigi: Но она вместо этого повторяет просто первую фразу из домашнего задания - то есть, для нее весь озвученный учительницей текст задания звучит одинаково? она не может его расчленить и осмыслить?
И на этом фоне вспоминаются идиотские книжки про бальзамин и китайскую розу - у вас ребенок в шесть-семь лет не владеет языком и навыками понимания простого текста, так что различает ли он китайскую розу от бальзамина, я бы сказала, это последнее, что должно вас заботить! :upset:
Капец какой-то. :nope:

sowa_v_nore, кстати говоря, там на остановке никого не было! :shuffle: Только мама с дочкой (ну и я на другом краю, смотрю вдаль :smirk: )
03.09.2015 в 19:13

Всадник без головы и без лошади
Это ж как надо не уважать себя и своего ребенка, чтобы на улице допросы учинять? Жесть, а не мамаша. А девочка просто зашуганная, эдак и имя своё забудешь, если так обращается родная мать.
03.09.2015 в 19:21

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Anais-Anais, тоже личные наслоения? :) девочка совсем не выглядела зашуганной. А это умение разражаться истерическими слезами-воплями в нужное время, как по команде "включил/выключил" лично меня уже на автомате напрягает. :gigi:
И с каких это пор простой вопрос мамы из серии "чем вы сегодня занимались в школе" считается учинением допросов? :lol: В моем детстве это считалось нормальным и даже всячески поощряемым общением детей и родителей. :lol:
03.09.2015 в 19:24

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Аглая, ну я уже сказала про фломастеры (хотя, судя по количеству комментариев единомышленников, мы уже в целый набор фломастеров набираемся :) ). Если уж говорить о личных накладках, мне до абстрактной Люси тоже не было дело, а вот разочаровать, расстроить родителей - это было несчастье; при том, что я всегда считала себя не семи пядей во лбу, больше всего я боялась, что они будут расстраиваться из-за бестолковой дочери.
Дело сейчас не в том, что девочка не смогла работать с текстом (хотя/ повторюсь, в стрессовой ситуации мозг отшибает начисто, а когда мама так наезжает - это стресс), а в поведении матери. Если ей уж так приспичило учить на остановке - сядь и объясни. Ты не заметила, что она сама была способна только на повторение и не пыталась хотя бы спросить, чем похлжы слова "уж" и "ужата", "еж" и "ежата"?
03.09.2015 в 19:27

Всадник без головы и без лошади
Аглая,
нет, не личное. Мои родители, кажется, ни разу меня вообще про уроки не спрашивали.
если вы это слышали, причем находясь не совсем рядом, значит-таки мама в общественном месте и довольно громко спрашивала. Возможно, девочка и глупая (или, вообще, отстает в развитии, мало ли), но мама-то уж точно должна об этом знать и раньше, а не в один прекрасный день после школы эту истину внезапно открыть. Вопросы всяко к маме, а не к ребенку.
03.09.2015 в 19:32

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Гела, я поняла, я просто всю жизнь отличаюсь ленью и эгоизмом! :gigi: Ладно, пусть я буду фломастером из тех страшных советских наборов... :lol:
Я в упор не понимаю, что тут такого стрессового в ситуации. :shuffle: Это типичнейшее и легчайшее из того, что может ожидать ребенка в школе. Если так рассуждать, тогда уж надо сразу с первого класса бросать школу нафиг, потому что дальше будет только хуже. :evil:
Ты не заметила, что она сама была способна только на повторение и не пыталась хотя бы спросить, чем похлжы слова "уж" и "ужата", "еж" и "ежата"?
Я заметила, но я так понимаю, что мама - не дипломированный психолог и не специально обученный педагог по дошкольному образованию. :gigi: Я бы сказала - уже большой прогресс и приятная неожиданность, что она по собственной инициативе продолжила ряд котятами и волчатами... :lol:

У меня зарождается подозрение, что главная проблема с нашим образованием - это чудовищно пониженная планка требований к ребенку. :evil:
03.09.2015 в 19:35

Пунктуационный маньяк
Аглая,
А это умение разражаться истерическими слезами-воплями в нужное время, как по команде "включил/выключил" лично меня уже на автомате напрягает.
это почти наверняка семейная модель, привитая ребенку. Такой способ защиты-перехода в нападение.
03.09.2015 в 19:35

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Anais-Anais, ну, я-то просто люблю глазеть по сторонам... при ожидании маршрутки... :laugh: не удивлюсь, если подавляющее большинство прохожих в такой ситуации вообще не заметят ни маму с дочкой, ни что они о чем-то там разговаривают. :lol:
03.09.2015 в 19:38

Всадник без головы и без лошади
Аглая,
я и сама люблю, и в подобных ситуациях детей мне очень жалко.
03.09.2015 в 19:39

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Falchka, может, еще и какой-нибудь унаследованный тип темперамента... :laugh:
(у нас на работе у Лены Бушуевой была точно такая дочка. :gigi: склонная к истерическим реакциям. Ну так Лена не говорила "у меня ребенок очень нервный". Она говорила "у меня дочь - истеричка мелкая! Пошла ее воспитывать." И зная Лену, мы даже не удивлялись, отчего это у нее ребенок такой горластый :lol: )
03.09.2015 в 19:41

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Anais-Anais, ну, мне-то заранее стало жалко маму и прочих, которым придется иметь дело с девочкой в будущем - если у нее эти навыки останутся и совершенствуются... :laugh:
03.09.2015 в 19:49

Если ребенок проблемный, опыт нашего детства совершенно не срабатывает.
Помню, как мне полегчало, когда перестала забирать старшего из школы, и он стал сам приходить.
Потому что не удержаться было по дороге домой от разборок, хоть тресни.
А как стал сам домой приходить, все дома уже спокойнее решается. На ходу ужас как нервы портились.
03.09.2015 в 19:51

Всадник без головы и без лошади
Аглая,
дык просто иметь дело - не лезть просто.)
Маму-то что жалеть? Сама родила, вряд ли её силой заставили.
03.09.2015 в 19:58

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Аглая, тут тоже разница в темпераментах :) Когда нас с братом наказывали одинаковым способом "Иди в комнату и подумай о своем поведении", я была готова сознаться, что "и часовню тоже я", только не отсылай от себя, а Ванька шел играть.
Стресс не в задании, а в том, что его надо выполнить прилюдно (ты есть - значит люди слышат)), а не в школе и не дома. Мама не психолог, но понимать, что тупо давлением она ничего не добивается, за 6-7 лет можно. Уж ежели это понимала моя бабушка со стороны отца, всю жизнь крестом подписывающаяся... :gigi:

У меня зарождается подозрение, что главная проблема с нашим образованием - это чудовищно пониженная планка требований к ребенку Главная проблема нашего общества - что мы друг друга не слышим и не чувствуем. Прививали бы эмпатию, как полиомиелит... *мечтательно*
03.09.2015 в 20:02

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Десса, тем более, если и дети разные, и детство разное... :rotate:

Но я думаю, это просто одна из точек... маркер показателя различий... :conf3: Из той же оперы, что и "когда можно отпускать детей самих ходить в школу". :laugh:
03.09.2015 в 20:08

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Гела, Главная проблема нашего общества - что мы друг друга не слышим и не чувствуем
Так где же, если многие уже даже не способны понять небольшой и не сильно сложный текст... :crznope: Сколько раз замечала. :crztuk: В смысле, отдельные фразы понимают, а текст в целом - нет! :crznope: (это совершенно в сторону замечание, по итогам стародавних и посторонних дискуссий :smirk: )
03.09.2015 в 20:57

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
это чудовищно пониженная планка требований к ребенку.

Аглая, как ты все-таки прекрасно делаешь выводы от частного к общему!
Хотя меня чужие дети тоже нервируют, чо уж гггг
03.09.2015 в 21:33

Привидение кошки, живущее в библиотеке
tapatunya, меня данный ребенок в данной ситуации не нервировал. :gigi: Я просто поражаюсь на то, что такое возможно.
03.09.2015 в 21:38

Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
Аглая, всякое возможно. Третий день учебы, первый класс (судя по заданию) - дите вообще еще ничего не поняло, оно четыре дня назад в садик ходило. А тут всё другое: учителя, дети, никаких прогулок два раза в день и послеобеденного сна, а мама еще с ужатами-ежатами пристает. А если еще и не выспалось дите - вот тебе и истерика на казалось бы пустом месте.
Для взрослого-то человека смена работы и обстановки - стресс. Понятия не имею, как можно вообще делать какие-то выводы из увиденного.